Перейти к содержанию

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Смело посылаем гаишников при проверке ксенона по адресу,указанному Мурзиком!Наши рейсталовые фары "в теме"!!!!!!!!!!!!! ges_clap.gif

Опубликовано

boichan

Это тебе такой веселый документ дали??? У тебя какие фары стоят (в смысле рест или нет)?

Опубликовано
  \ сказал:
boichan

Это тебе такой веселый документ дали??? У тебя какие фары стоят (в смысле рест или нет)?

Это со стороннего форума взял. У меня дорестайлинг, оригинал. Кто по ним подскажет? Можно ксенон использовать?

Опубликовано

вот Чан тебе ПРЕВОСХОДНЫЙ случай поменять ОПТИКУ! icon_cool.gif

Опубликовано

Ну что сказать, Парни, не зря мы вчера тут наукой занимались. Выходит, что главным (а возможно, и единственным) критерием будет именно маркировка на стеклах фар. Но, с другой стороны, там и про лампы написано. Хотя трудно себе представить, что ГАИшники будут на дороге лампы из фар доставать. Я когда свои менял - снимал фары целиком. И даже на сятых не так легко это делается.

Сдается мне, никто этим заниматься не будет... icon_cool.gif

Опубликовано

полагаю что первое время будет беспридел,а потом у гайцов появятся ЧЁРНЫЕ СПИСКИ...просто тупо:ага Фольсфаген Пассат 99г. - нет маркировки,ага Мерседес МЛ -ЕСТь(но с прозрачной оптикой)...А в ПТФ получается любые лампы можно иль на оБщиХ основаниях?Это касается только фар головного света?? В фарах сзади(заднего хода) можно что хошь ставить...

Опубликовано

Так я не понял - закон уже вышел?

Опубликовано

там же стоит дата 20.02. 10 ... по идее команда ФАС уже должна была прозвучать 2 недели назад...Фик знает...как на вулкане реально живём...Моя уже неделю ездит с габаритами...днём правда... Я езжу с фарами - пофигу...в принцыпе есть кому позвонить,ежели что...но конешно хотелось бы ОПРЕДЕЛЁННОСТИ...Хотя скорей всего мы (МЛ) с линзованной оптикой - прокатываем...но вот я езжу - гляжу на машины,по моему гораздо меньше стало ксенона...Не заметили???

Опубликовано

а наклеечки -то все же стоит пикупить я считаю...

кто-нибудь нашел у кого из диллеров они есть в наличии?

Опубликовано
icon_lol.gif Это ваще для дуриков - машине 10 лет и НОВЁШИНЬКИЕ наклеички - да еще после геморов с ксеноном - голимое палево!!!!
Опубликовано
  \ сказал:
:lol: Это ваще для дуриков - машине 10 лет и НОВЁШИНЬКИЕ наклеички - да еще после геморов с ксеноном - голимое палево!!!!

Кстати, выше я уже писал об этом icon_wink.gif:

  \ сказал:
Парни! Рекомендую после наклейки табличек их испачкать и подтереть уголок - типа уплотнителем (см. фото выше)...

Чтобы они не выглядели как бриллианты среди "навоза"... icon_lol.gif

icon_lol.gif

Опубликовано

наклейки найдены по цене в 100 рублей в наличии большое количество принимаю заказы, старение и пачканье наклеик за отдельную плату в зависимости от сложности работы

Опубликовано

По поводу ксенона вот что написано на соседнем форуме:

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

Опубликовано

Складно написано...

Опубликовано

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=100

Там в самом низу вернули КСЕНОН(правда тока1 лампочку!)...постановление суда!!! icon_lol.gif

Опубликовано

У меня дорестайл 98 год, а хозяин поставил переднюю оптику рестайл с ксеноном, но только ближний свет. Не лишат ли меня прав?Оптика такая же как и на фото.

Опубликовано

У меня дорестайл 98 год, а хозяин поставил переднюю оптику рестайл с ксеноном, но только ближний свет. Не лишат ли меня прав?Оптика такая же как и на фото.

5e993635.jpgПолучение информации...

Опубликовано

Если захотят то и посядят icon_lol.gificon_lol.gificon_lol.gif .

А если серьезно,то на твое авто заводского ксенона нет.

Делай выводы сам. icon_biggrin.gif

Смотри тему "ГИБДД начинает лишать прав за ксенон"

Опубликовано

Маркировку на фаре смотри. А так, смотри ту тему и всё станет ясно.

+79642948957

Опубликовано

сходил посмотрел на фары.

на фаре сверху написано

SSB 458 __________12.5 9815 HR HC HC DCR DCR A

SAE HR 01 E4 25 9816 04 04 04 00 00 2

VOL H4

плиз помогите!

Опубликовано

viewtopic.php?f=3&t=17440

BYEPNK100484 здесь найдёшь ответы на свои вопросы. icon_smile.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования