Перейти к содержанию

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

http://auto.mail.ru/article.html?id=30844

Опубликовано

Уверен, что все закончится так же, как было с красными фонарями.... icon_lol.gif

Aleba Engineering (www.aleba.pro)

Поставка оборудования и материалов, проектирование, сборка щитов электрических и автоматики, и т.д.

Опубликовано
  \ сказал:
Уверен, что все закончится так же, как было с красными фонарями.... icon_lol.gif

Канечна!!!

Примерно 50% служебного парка по всей России, был с красными поворотниками.

С ксеноном все 80%. Ну а членовозы так 100%.

Опубликовано

ага...только я знавал людей которых за светодиоды в габаритах прав лишили...

Опубликовано
  \ сказал:
ага...только я знавал людей которых за светодиоды в габаритах прав лишили...

Ты всё испортил!! А так прекрасно тема начиналась!!

У нас принимают законы, сначала дав людям начать что-то делать. А потом можно или запрещать или разрешать, всё зависит от того надо денег в бюджет или нет!

+79642948957

Опубликовано

Целиком и полностью согласен с ГАИ.Задолбал этот колхозный ксенон.Невозможно ездить,когда у каждого второго,особенно на отечественном автопроме,фары светят куда угодно и слепят "по-чёрному"! icon_evil.gif

Ещё бы прав вообще лишал за тонированное лобовое стекло

Опубликовано

Задолбал этот колхозный ксенон.Невозможно ездить,когда у каждого второго,особенно на отечественном автопроме,фары светят куда угодно и слепят "по-чёрному"!

Согласен на все 100%

+79642948957

Опубликовано
  \ сказал:
Целиком и полностью согласен с ГАИ.Задолбал этот колхозный ксенон.Невозможно ездить,когда у каждого второго,особенно на отечественном автопроме,фары светят куда угодно и слепят "по-чёрному"! icon_evil.gif

Ещё бы прав вообще лишал за тонированное лобовое стекло

Поддерживаю ! Развелось хламьевщиков !! icon_furious.gif

Опубликовано

я за правильно отрегулированный ксенон.

Опубликовано

ну бред полныЙЙЙЙ

лампочки приравняли к езди пьяному за рулем!

ЧУШЬ! совсем ах..ли!

лучше бы бамбил-шоколят с кавказа прав лишали и авто бы забирали!

Опубликовано

я за ксенон!!! у меня на хонде срв был ужасный свет, на мл-ке320 еще хуже, на чероки тож плохой. на новой мл-ке -ксенон (причем похоже заводской установки).

Опубликовано
  \ сказал:
я за ксенон!!! у меня на хонде срв был ужасный свет, на мл-ке320 еще хуже, на чероки тож плохой. на новой мл-ке -ксенон (причем похоже заводской установки).

Так тебе волноваться нечего, он же заводской!!

+79642948957

Опубликовано
  \ сказал:
Целиком и полностью согласен с ГАИ.Задолбал этот колхозный ксенон.Невозможно ездить,когда у каждого второго,особенно на отечественном автопроме,фары светят куда угодно и слепят "по-чёрному"! icon_evil.gif

Ещё бы прав вообще лишал за тонированное лобовое стекло

Я тут вообще не соглашусь с тобой. Еду я на дачу, у меня ребёнок маленький, жена, еду в область - освещения нет никакого, надо освещать себе путь нормальным светом, если это Власти сделать не могут, то почему я должен лишаться прав за то, что у меня стоит свет в целях безопасности своей семьи, а не в целях ослепления сторонних машин. Что за бред придумали? Ксенон не слепит, если не смотреть ему в фары более 3-х секунд, тем более на наших табуретках.

Опубликовано

если бы не стоял, я бы ксенон поставила. я не знаю конечно кому-как, но меня напрягвет езда с плохим светом.

Опубликовано
  \ сказал:
  \ сказал:
Целиком и полностью согласен с ГАИ.Задолбал этот колхозный ксенон.Невозможно ездить,когда у каждого второго,особенно на отечественном автопроме,фары светят куда угодно и слепят "по-чёрному"! icon_evil.gif

Ещё бы прав вообще лишал за тонированное лобовое стекло

Я тут вообще не соглашусь с тобой. Еду я на дачу, у меня ребёнок маленький, жена, еду в область - освещения нет никакого, надо освещать себе путь нормальным светом, если это Власти сделать не могут, то почему я должен лишаться прав за то, что у меня стоит свет в целях безопасности своей семьи, а не в целях ослепления сторонних машин. Что за бред придумали? Ксенон не слепит, если не смотреть ему в фары более 3-х секунд, тем более на наших табуретках.

полностью согласна!!!!

Опубликовано

Обзор новостей

Новости

20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>

Департамент ОБДД МВД России

(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon

Опубликовано

За «левый» ксенон ждет арест

24 февраля 2010

Кажется, ГИБДД будет вынуждена взяться за нелегальный ксенон по-серьезному. На днях департамент ОБДД МВД России опубликовал разъяснение, касающееся установки ксеноновых фар на автомобиль, и, судя по всему, этот документ станет чем-то вроде команды «фас» для инспекторов ДПС. За использование нелегального осветительного оборудования сотрудники ГИБДД будут оформлять изъятие ламп, если это невозможно – арест транспортного средства, а далее суд примет решение о лишении виновника водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Собственно, КоАП и раньше предусматривал соответствующие меры, однако столь суровые санкции почти не применялись, так как не было ясности в вопросе, что же считать «нелегальным» ксеноном.

Оказалось, все весьма просто: если вы используете лампы, маркировка которых начинается с буквы D (газоразрядные источники света), то вы обязаны использовать фару типа DC, DR или DCR, удовлетворяющую правилам ЕЭК ООН №112 и ГОСТ Р 41.112-2005. Проще говоря, ксеноновую лампочку можно ставить только в «ксеноновую фару», которая имеет нужные оптические свойства, автоматический корректор направления светового пучка и омыватель.

Маркировка, обозначающая тип фары, наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. То есть инспектор ГИБДД, увидев автомобиль с характерным ксеноновым свечением, может проверить маркировку фары и, если она не соответствует закону, начать процедуры конфискации или ареста.

Корни проблемы – в популярности ксенона. Официальный дорог, вот любители «понтов» и городят огород, устанавливая дешевый «колхозный» ксенон. Такую продукцию в своем арсенале имеет практически каждая сервисная мастерская, несмотря на то, что ее использование зачастую противозаконно.

«Со стороны ГИБДД нет никаких претензий к тем автовладельцам, у которых ксенон установлен в сервисных центрах в соответствии со всеми нормами, предусмотренными законом. Такой комплект должен включать лампы с соответствующей маркировкой, сами фары, приспособленные для работы с газоразрядными источниками света, автоматический корректор светового пучка и омыватель фары. Только в этих случаях речь может идти о беспроблемном прохождении техосмотра транспортного средства и соблюдении всех установленных технических предписаний», – поясняет инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин.

Популярный метод «тюнинга» автомобилей – установка газоразрядок в стандартную фару, которая не имеет корректора, а главное, по своим оптическим свойствам совершенно не предназначена для работы с мощными ксеноновыми лампами. «Излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны, чем у галогенных, а это при одинаковой шероховатости отражающей поверхности ведет к значительному увеличению угла рассеивания излучения. Вот почему практически все «левые» ксеноновые фары слепят.

Чтобы исключить ослепление, рефлекторы должны иметь более высокий класс отражающей поверхности, и не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить это требование», – объясняет причину слепящего эффекта голубого свечения директор ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Евгений Шмурнов (подробнее на эту тему).

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях, на которых «левый» ксенон встречается чаще всего. Изначально заводом-изготовителем не предусмотрена возможность использования ксенона, и его нет даже в списке опций. Если учесть стоимость установки настоящего газоразрядного осветительного оборудования, то вряд ли владельцы Lada готовы раскошелиться на сумму в несколько десятков тысяч рублей, а потому подавляющее большинство жигулей с мертвенно-голубыми фарами фактически нарушают закон.

Мы позвонили в один из челябинских сервисов, готовых установить ксенон на Volkswagen Touareg, и убедились, что разница в цене просто астрономическая! Если следовать всем техническим предписаниям, то биксеноновое удовольствие с использованием оригинальных комплектующих и с учетом стоимости работ обойдется в 100 тысяч рублей! За замену ламп накаливания на ксенон без дополнительных «вмешательств» в том же сервисе запросят в четыре раза меньше – 24 тысячи рублей. В обычной мастерской за аналогичную услугу вообще насчитали всего 12 тысяч рублей и очень интересовались, зачем менять блок-фары полностью, если не было ДТП? И еще дружески посоветовали пройти техосмотр, прежде чем переходить на ксеноновые лампы...

Автовладельцы, установившие «неправильный» ксенон на автомобили, согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, должны нести административную ответственность. За данное правонарушение предусмотрено лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Поскольку есть ситуации, когда фары невозможно изъять, к примеру, ночью или за чертой города, тогда на них накладывается арест в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ. В этом случае составляется протокол с возможными доказательствами факта нарушения (фото, видеозаписи и др.) А далее дело передается в суд, где и определяется мера наказания.

Вопрос, насколько все эти предписания действенны, остается открытым. Фактически к нарушителям никаких мер на дорогах не применяется, а ведь все описанное выше – это не новость для госавтоинспекции. Именно сложность процедуры изъятия контрафакта и ареста источника административного правонарушения с использованием разных записывающих устройств и обязательным присутствием понятых – основное препятствие для применения мер за использование «паленого» ксенона. Сами сотрудники отмечают, что в настоящее время идет активное обсуждение проблемы «отлова» таких нарушителей, ведь правильное использование светотехники – это один из способов сократить аварийность как на дорогах города, так и на загородных трассах.

Опубликовано

ROMASHKA

boichan

Друзья,просто поставить ксенон в обычные фары и ссылатся на плохое освещение дороги,не учитывая дискомфорт остальных участников дорожного движения,по крайней мере некорректно.Тем более нельзя подходить с позиции,что у нас высокие машины.Ведь,если у нас недостаточно денег,мы не идём грабить банки.Для улучшения освещения есть масса способов:поставить хорошие галогеновые лампы,дополнительные фары,отполировать стёкла,заменить сами блок-фары.

Недостаточное качество освещения дороги нашим автомобилем-это в первую очередь проблема автовладельца и решать её надо законными способами.А то опять вернёмся к вертолётным прожекторам,установленным под решётку радиатора....

Если машина с установленным ксеноном проходит по-честному ТО-пускай ездит и радуется,я не против.

Опубликовано

сходил посмотрел на фары.

на фаре сверху написано

SSB 458 __________12.5 9815 HR HC HC DCR DCR A

SAE HR 01 E4 25 9816 04 04 04 00 00 2

VOL H4

и чё?

Опубликовано
  \ сказал:
Я тут вообще не соглашусь с тобой. Еду я на дачу, у меня ребёнок маленький, жена, еду в область - освещения нет никакого, надо освещать себе путь нормальным светом, если это Власти сделать не могут, то почему я должен лишаться прав за то, что у меня стоит свет в целях безопасности своей семьи, а не в целях ослепления сторонних машин. Что за бред придумали? Ксенон не слепит, если не смотреть ему в фары более 3-х секунд, тем более на наших табуретках.

Согласен полностью. Просто когда улетишь со своей семьей с дороги, из-за своего плохого света. ГИБДД скажет: "не справился с управлением". Постоянно наблюдаю ночью за встречными машинами. И иной раз ВАЗ - 07 с ксеноном в родных фарах не слепит совсем (умудряются как то регулировать), а ржавая копейка с галогеном, бьющим в небо, просто сжигает сетчатку глаза. Раньше любил ездить ночью, очков не ношу, но видно зрение садится и без хорошего света очень устаю. Сейчас ксенон стоит в туманках брабусовского обвеса, опустил в самый низ, никто не моргает, но совесть меня мучает. Как заменю оптику на рейстал, переставлю в головные фары.

Опубликовано

Gloom

у тебя фары рейстайловые?

Опубликовано
  \ сказал:
  \ сказал:
Я тут вообще не соглашусь с тобой. Еду я на дачу, у меня ребёнок маленький, жена, еду в область - освещения нет никакого, надо освещать себе путь нормальным светом, если это Власти сделать не могут, то почему я должен лишаться прав за то, что у меня стоит свет в целях безопасности своей семьи, а не в целях ослепления сторонних машин. Что за бред придумали? Ксенон не слепит, если не смотреть ему в фары более 3-х секунд, тем более на наших табуретках.

Согласен полностью. Просто когда улетишь со своей семьей с дороги, из-за своего плохого света. ГИБДД скажет: "не справился с управлением". Постоянно наблюдаю ночью за встречными машинами. И иной раз ВАЗ - 07 с ксеноном в родных фарах не слепит совсем (умудряются как то регулировать), а ржавая копейка с галогеном, бьющим в небо, просто сжигает сетчатку глаза. Раньше любил ездить ночью, очков не ношу, но видно зрение садится и без хорошего света очень устаю. Сейчас ксенон стоит в туманках брабусовского обвеса, опустил в самый низ, никто не моргает, но совесть меня мучает. Как заменю оптику на рейстал, переставлю в головные фары.

  \ сказал:
Если машина с установленным ксеноном проходит по-честному ТО-пускай ездит и радуется,я не против.

icon_smile.gif

Опубликовано

Я реально прошел сам ТО!!! по свету претензий не было НИ ПО КАКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ!!!!!Ксенон и в дальнем и в ближнем,фаре рестайл стоят! В прошлом году по дальнему свету были претензии (лампы галогенки были Филипс тож недешовые) недотягивала освещённость!Поставил ПИА японские,а потом ваще ксенон(5000К) воткнул да и всё...

Опубликовано

конечно рестайл, линзы.

Опубликовано

А уже начали лишать прав или пока только собираются? icon_boxed.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования