Перейти к содержанию

w163. Замок зажигания: клемма 15С "ВКЛ" при отсутствии ключа в замке зажигания


Vitali_BLR

Рекомендуемые сообщения

Доброго вечера,
Началось с того, что машина перестала реагировать на радиоключ. Закрывал машину с салона на кнопку блокирования всех дверей и выходя вручную водительскую. Машина заводится, однако заметил, что ключ достаётся из начального положения слишком легко (раньше как-будто щелчок был).
Имеется стар, в блоке AAM ошибка "Постоянный код впорядке, но переменный код не синхронизирован". Дальше запустил проверку на действительное значение нахождения ключа в замке зажигания (как понял отвечает клемма 15С) и соответственно, значение "ВКЛ", когда ключа в замке нет. При этом так же было написано, что машина не реагирует на радиосигнал, если ключ находится в замке зажигания (собственно ответ на изначальную проблему).

Проблема уже была, но как-то ушла, прошло пол года и снова появилась, похоже, что замок зажигания чудит... Могу ли сам поковыряться, долезть до этой клеммы, или обращаться в сервис? Матчасти на эту тему особо не нашёл.
Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну замок тут не при чем , радиосигнал это плата ключа и блок аам , а самое частое это батарейки нужно нет нет менять не ждать когда совсем откажет 

С замком если достается легко все в порядке , плохо когда заедает , крутани руль в центральное положение или пошатай и щелкнет , щелкает это трос блокировки колонки 

Ключь прописывается , открывает и закрывает машину , или нет , почистить контакт батареек в ключе , поставить батарейки кстате 32 можно чуть побольше емкость , у меня стоят , оч хорошо работает лучше сразу заметил 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, БулВиталий сказал:

Ну замок тут не при чем , радиосигнал это плата ключа и блок аам , а самое частое это батарейки нужно нет нет менять не ждать когда совсем откажет 

С замком если достается легко все в порядке , плохо когда заедает , крутани руль в центральное положение или пошатай и щелкнет , щелкает это трос блокировки колонки 

Ключь прописывается , открывает и закрывает машину , или нет , почистить контакт батареек в ключе , поставить батарейки кстате 32 можно чуть побольше емкость , у меня стоят , оч хорошо работает лучше сразу заметил 

 

Я про щелчок другое имел ввиду, да и не важно.
Когда ключ не вставлен в замок и крутишь рулём, рулевая колонка не блокируется, а должна (так было до возникновения этой проблемы), то есть блок ААМ думает, что ключ в замке, как я понял. Тому подтверждение диагностика старом, где написано, что блок ААМ не реагирует на радиосигнал, если ключ вставлен в замок (диагностика клеммы 15С). 

Фото диагностики:

PXL_20221129_105000246.jpg

PXL_20221129_105012569.jpg

PXL_20221129_105026527.jpg

PXL_20221129_105125999.jpg

PXL_20221129_105236244.jpg

Изменено пользователем Vitali_BLR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверьте реле кл.15 блока аам

это реле F1k12

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё в результатах короткого теста посмотреть, нет ли в каких то других блоках потери связи по кану. Последнее к тому, нет ли внутри замыкания кл.15 на кл.30. Так как у нас вне блоков такое замыкание вроде  неоткуда взять (просто провода не считаем), может какой-то блок чудит

11 минут назад, SHV сказал:

Проверьте реле кл.15 блока аам

это реле F1k12

@Vitali_BLR В wis если схему питания аам найдёте будет понятно, зачем

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть когда ты вынимаешь ключь то по стару у тебя показывает что зажигание включенно , а лампы тухнут на приборке , смотрел в действительных значениях идет регирован е когда ключь включен во второе положение и когда выключенно , меняется положение или нет , может сама контактная группа чудит , но лампы я так понимаю тухнут , значит вряд ли 

А насчет не блокируется то это скорее всего деффект ствола замка зажигания 

Изменено пользователем БулВиталий

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, SHV сказал:

Проверьте реле кл.15 блока аам

это реле F1k12

 

Сходил - проверил, с релюхой впорядке (похоже она щелкает при повороте ключа в положение 2), попробовал поменял с релюхой стеклоподъёмников, всё также... Также рядом еще стояло реле k11, тоже в названии что-то про 15R, и оно впорядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это была идея…

жаль, что не помогло

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SHV сказал:

Ещё в результатах короткого теста посмотреть, нет ли в каких то других блоках потери связи по кану. Последнее к тому, нет ли внутри замыкания кл.15 на кл.30. Так как у нас вне блоков такое замыкание вроде  неоткуда взять (просто провода не считаем), может какой-то блок чудит

@Vitali_BLR В wis если схему питания аам найдёте будет понятно, зачем


Запустил короткий тест и такой результат:
1. Блок ЕАМ: ближний свет справа, замыкание на плюс (причём эту ошибку я стирал и снова появилась).  Ближний свет включается(режим авто, ближний свет, или через активацию стара), но через проверку стара оказывается, что по CAN, блок ЕAM не видит что свет ВКЛЮЧЁН.
2. Блок ФБС: Траспондер не читаем, далее по шагам этой ошибки старом тоже выходим на проверку присутсвия ключа в замке зажигания (клемма 15С).

PXL_20221129_191909710.jpg

PXL_20221129_191923303.jpg

PXL_20221129_192005099.jpg

PXL_20221129_192304142.MP.jpg

PXL_20221129_192315897.MP.jpg

PXL_20221129_192330271.jpg

Изменено пользователем Vitali_BLR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, БулВиталий сказал:

Тоесть когда ты вынимаешь ключь то по стару у тебя показывает что зажигание включенно , а лампы тухнут на приборке , смотрел в действительных значениях идет регирован е когда ключь включен во второе положение и когда выключенно , меняется положение или нет , может сама контактная группа чудит , но лампы я так понимаю тухнут , значит вряд ли 

А насчет не блокируется то это скорее всего деффект ствола замка зажигания 


Судя по приборке, положение ключа 1 (две лампочки загораются, вроде подушки и СРС) и положение 2 (все лампочки загораются) работаёт всё правильно. Причём читал, что положение 0-1 определяется клеммой 15С, а положение 2 клеммой 15. И машина заводится, всё нормально. Похоже всё-таки эта клемма 15С замыкается в замке с какой там - 30  клеммой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть глупое предположение, но началось это после того как заливал омывайку. Бачок же находится рядом с блоком ААМ (N10), под блоком предохранителей, может попало туда чего... Гляну туда...

Изменено пользователем Vitali_BLR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аам пристегнут снизу к блоку предохранителей, его омывайкой не залить. А вот 15ка и 30ка в районе гидроблока должны быть в косе. И тереться там теоретически могут.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя главная проблема в механизме замка зажигания. Он должен отщелкивать 15С при вытаскивании ключа. Характерный щелчок должен быть слышен.

"Постоянный код в порядке, но переменный код не синхронизирован" - а это другая проблема, в блоке ААМ, вероятнее всего. На запуск и открывание/закрывание обычно никак не влияет.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Dimebag сказал:

У тебя главная проблема в механизме замка зажигания. Он должен отщелкивать 15С при вытаскивании ключа. Характерный щелчок должен быть слышен.

"Постоянный код в порядке, но переменный код не синхронизирован" - а это другая проблема, в блоке ААМ, вероятнее всего. На запуск и открывание/закрывание обычно никак не влияет.

 

Вот про этот щелчок я изначально и писал, а сейчас ключ вытаскивается как по маслу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.11.2022 в 09:07, Vitali_BLR сказал:

 

Вот про этот щелчок я изначально и писал, а сейчас ключ вытаскивается как по маслу.

Щелчек некоим разом не играет ни какой роли , это только механический деффект срабатывания замка , в этом случае в этом районе максимум контактная группа , может ее где контакты полипли или что то , но это с моего знания маловероятно , снять ее и посмотреть , хотя в действительных значениях все показыаает же все три положения 0 , 1 и 2

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге поменял рулевую колонку с замком зажигания (личинку, транспондер и контактную группу оставил старыми) и сейчас всё работает.

Технически в самом механизме есть шарик, который упирается в контактную группу и происходит замыкание клеммы 15С. Этот шарик начинает упираться после того, как вы вставили ключ в замок, и перевели в положение 1, всё, с этого момента, не важно в какое положение вы будете крутить ключ, шарик постоянно будет упираться, и соответственно блок ААМ будет понимать, что ключ в замке (то есть когда ключ только вставляется в замок в положение 0 - машина еще не понимает, что ключ в замке). Когда ключ достается, происходит "щелчок" в механизме замка, и этот шарик перестает упираться в контактную группу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно мыслишь немного , ключь когда только повернешь в любое положение то толькоттогда будет включено зажигание , твой шарик это всего лишь блокировка механическая , и когда ты поворачиваешь в ноль ты имеешь в виду что твой щелчек что то влия ет , то ты ошибаешься , возми и откиль сам ключь , моставь жало в замке , машина не будет считывать чип и спококойно будет закрываться , вот такая история , кстати даже с ключем без чипа можно ехать на машине , открыл машину завел и заглушил и побыстрому ключь без чипа болванку вставляешь и заводишь , а если вынул и немного больше времени прошло не сразу то уже не заведется , все тут дело у тебя в контактной группе скорее было , ну это хорошо , что все решилось 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, БулВиталий сказал:

Неправильно мыслишь немного , ключь когда только повернешь в любое положение то толькоттогда будет включено зажигание , твой шарик это всего лишь блокировка механическая , и когда ты поворачиваешь в ноль ты имеешь в виду что твой щелчек что то влия ет , то ты ошибаешься , возми и откиль сам ключь , моставь жало в замке , машина не будет считывать чип и спококойно будет закрываться , вот такая история , кстати даже с ключем без чипа можно ехать на машине , открыл машину завел и заглушил и побыстрому ключь без чипа болванку вставляешь и заводишь , а если вынул и немного больше времени прошло не сразу то уже не заведется , все тут дело у тебя в контактной группе скорее было , ну это хорошо , что все решилось 

Ты даже не вкуриваешь разницу между клеммами 15, 15R, 15C, но упорно пытаешься что-то доказать.

Всё совсем не так, как ты пишешь, и контактная группа тут ни при чем, но лучше замять тему.

ТС всё правильно расписал, с тем лишь дополнением, что клемма 15C включается ещё раньше, чем положение 1, буквально сразу, как только из положения 0 передвинешь. И не снимается, пока ключ не выдернешь.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Dimebag сказал:

Ты даже не вкуриваешь разницу между клеммами 15, 15R, 15C, но упорно пытаешься что-то доказать.

Всё совсем не так, как ты пишешь, и контактная группа тут ни при чем, но лучше замять тему.

ТС всё правильно расписал, с тем лишь дополнением, что клемма 15C включается ещё раньше, чем положение 1, буквально сразу, как только из положения 0 передвинешь. И не снимается, пока ключ не выдернешь.

Нука давай поподробнее , я ж не вкуриваю как ты пишешь , оказыаается контактная группа еще работает на всовывание , я то думал как обычная только на поворот , так если ты такой умный то сделай это все с болванкой без чипа в ключе и посмотри что такое этот твой щелчек , всего лишь замковая часть замка 

И ни в коем случае не часть зажигания , в момент отщелкивания контактная группа уже не крутится , а все считывание идет через чип ключа , нет его и нет связи

Сча немогу , как буду что то делать я специально все так же проэксперементирую с чипом и без чипа и как закрывается 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, БулВиталий сказал:

Нука давай поподробнее , я ж не вкуриваю как ты пишешь , оказыаается контактная группа еще работает на всовывание , я то думал как обычная только на поворот , так если ты такой умный то сделай это все с болванкой без чипа в ключе и посмотри что такое этот твой щелчек , всего лишь замковая часть замка 

И ни в коем случае не часть зажигания , в момент отщелкивания контактная группа уже не крутится , а все считывание идет через чип ключа , нет его и нет связи

Сча немогу , как буду что то делать я специально все так же проэксперементирую с чипом и без чипа и как закрывается 

Сейчас видео будет.

UPD

https://www.veed.io/view/f3827979-9f42-4a59-a624-5522b8289eea?sharingWidget=true&panel=share

Изменено пользователем Dimebag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это видео ничего не показывает если что , в мерсе многие блоки засыпают не сразу и функции отключаются не сразу , я по случаю посмотрю как на самом деле устроен весь механизм , но как и писал функция отщелкивания это только механизм замка 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У контактной группы нет функции книз и вверхб, есть только кручение по часовой и против 

Если тольео механизм замка при вынимания ключа не докручивается сам , личинка сто процентов не прокручивается , а вот нужно посмотреть замок сам 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, БулВиталий сказал:

У контактной группы нет функции книз и вверхб, есть только кручение по часовой и против 

Есть. В центре штифт установлен, и он как раз нажимает клемму 15C.

Успокойся уже и прими свою неправоту.

Или мне ещё одно видео запиливать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да видео скоко угодно залей , всеравно я сам посмотрю , только контактная группа включает это видно даже на видосе , а вот выключение как происходит это я и посмотрю 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может картинка поможет?! :D

 

2085300297_S2163.JPG.a0e905cc0d4a9550f2d9920b3508e4cd.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования